Программа семинара:
Организация туристической деятельности:
Правовые аспекты туристического бизнеса
- Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристическом бизнесе. Закон «О туризме». Другие нормативные акты, правила, рекомендации
- Лицензионные условия
- Стандартизация и сертификация туристских услуг
- Основная терминология рынка туристических услуг
- Органы государственного управления туризмом
Организационные требования
- Общие требования к служебному помещению (офису) для осуществления туроператорской и турагентской деятельности
- Квалификационные требования к кадровому составу работников туроператора и тур агента
- Требования к финансовому обеспечению ответственности туроператоров и тур агентов
- Общие требования к заключению договоров при осуществлении туристической деятельности
- Требования к обеспечению страховой защиты туристов
- Требования к информационно-рекламной деятельности туроператоров и турагентов
- Требования к осуществлению туроператорской деятельности
- Требования к осуществлению турагентской деятельности
- Права и обязанности туроператоров и турагентов
- Контроль за соблюдением туроператорами и турагентами Лицензионных условий
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере лицензирования
Сертификация
- Обязательная сертификация гостиничных услуг
- Обязательная сертификация услуг питания
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере сертификации
- Налоговый и бухгалтерский учет расходов на лицензирование и сертификацию
Франчайзинг в туризме
- Франчайзинг в сфере туризма, сетевое туристическое агентство – за и против. Перечень известных франчайзингових сетей.
- Как создать собственное туристическое агентство
- Ошибки при открытии туристического бизнеса
- Первоначальные расходы, расчет себестоимости агентства, финансовый план
Конкурентоспособность
- Подготовка турпродукта к реализации.
- Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
- Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
- Новые и перспективные направления деятельности в туризме. Информационное обеспечение туров и безопасность туристов (памятка туристу).
- Страхование в туризме
- Вопросы налогообложения
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
- Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов.
- Поиск и привлечение специалистов в турфирму
- Рекомендации по приему менеджеров на работу в туристическую фирму, анкетирование, тесты
- Распределение обязанностей между менеджерами
- Формирование оплаты труда, поощрений и штрафов
Технологии продаж в туристической компании
- Типы путешествий
- Составные части турпакета
- Последовательность операций при продаже тура
Интернет технологии
- Поисковые системы и бронирование туров online
- Формирование ассортимента туристического агентства
- Автоматизация работы турфирмы
Проверки контролирующих органов в офисах туристических компаний. Рекомендации
Ролевая игра: «Директор-менеджер по туризму»