Программа семинара:
Кейтеринг:
Понятие «кейтеринг» и его виды: почему он перспективен сегодня?
Рынок кейтеринговых услуг
- Субъекты рынка кейтеринговых услуг: гостиницы, рестораны, специализированные кейтеринговые компании, агентства по организации частных и корпоративных мероприятий.
- Классификация кейтеринга по видам деятельности и месту проведения.
- Развитие кейтеринговых услуг в Украине.
- Специфика европейского рынка кейтеринговых услуг.
Виды кейтеринговых услуг.
- Основной продукт кейтеринга: виды банкетных мероприятий и их особенности; c пецифика оформления буфетных линий на банкетные мероприятия.
- Дополнительный продукт кейтеринга: развлекательные программы, декор залов, буфетных линий, гостевых столиков, техническое сопровождение мероприятия (звук, свет и т.п.).
Продвижение кейтеринговых услуг.
- Формирование продукта кейтеринга.
- Формирования клиентской базы.
- Продвижение кейтеринговых услуг на рынке Украины
- Технология продаж кейтеринговых услуг.
- Реклама услуг кейтеринга: оптимальные варианты рекламоносителей, эффективные средства рекламы, использование собственных возможностей.
Формирование предложений по кейтерингу с учетом особенностей заказчика.
- Особенности работы с заказчиком: как получить заказ (как правильно составлять предложение, какой информацией о предстоящем мероприятии и заказчике необходимо обладать, как правильно объяснить условия и обстоятельства мероприятия, как раскрыть сильные стороны организации, как предусмотреть все мелочи, и другое)
- Кейтеринг «под ключ»: особенности предоставления комплексных услуг и практические вопросы (этапы обслуживания, начиная с оформления и принятия заказа, и завершая получением отчетов о проведении мероприятия)
Алгоритм подготовки и проведения мероприятий
- Разработка сценарного плана мероприятия, оставление меню, подбор помещений и оборудования для проведения мероприятия, составление бюджета мероприятия, проект договора на проведение мероприятия
Оборудование для кейтеринга
- Производственно- технологическое и сервисное оборудование, мебель, текстиль, технические средства, декорации, дополнительные аксессуары.
- Оснащение для выездного обслуживания: варианты инвентаря, посуды, мебели и аксессуаров для организации подобных мероприятий
Подбор помещений для проведения кейтерингового мероприятия
- Закрытые и открытые площадки, архитектурные особенности и технические характеристики залов, местоположение площадки – как один из решающих факторов для проведения мероприятия/и другая подробная информация по теме семинара
Расчет бюджета мероприятия
Основные статьи затрат на организацию кейтеринга
Обслуживающий персонал на банкетах (правила подбора и подготовки персонала)
Меню для обслуживания выездных мероприятий. Принципы формирования, ценообразование
- Разделы и ассортимент меню, специальные блюда и акценты
- Сезонные особенности в формировании меню, суммарный выход блюд
- Напитки - объем и ассортимент, пробковый налог
- Удачное меню и бюджет
- Что включено в стоимость меню - правила и исключения, за что платить дополнительно
Формирование системы контроля качества оказываемых услуг. Методы подбора и обучения временного персонала для мероприятий. Соблюдение корпоративных стандартов
- Правила организации пространства и потоков движения персонала во время обслуживания мероприятий
- Методика проведения инструктажа персонала и инструменты, обеспечивающие качество работы персонала
- Организация обучения сотрудников, составление графика работы, введение в служебные обязанности.
- Работа с корпоративными клиентами. Составляющие предложения и организация тестинга для корпоративного клиента.
- Активные и пассивные продажи
- Качественное коммерческое предложение кейтеринг-компании
- Процесс продаж корпоративным клиентам
- Проведение дегустации
Требования к поставляемому сырью; выбор поставщиков
- Требования к приемке, складированию
- Первичная обработка сырья
- Тепловая обработка сырья
- Порционирование, сервировка, охлаждение и заморозка готовых блюд
- доставка питания
- Требования к транспорту
Практические аспекты при разработке мероприятий
- Особенности форм обслуживания и модные тенденции
- Специфика составления меню (в т.ч. в зависимости от аудитории) а также сохранения продуктов и готовых блюд в условиях жары, ветра и холода
- Особенности и приемы оформления мероприятий «на природе»
- Отличия в обслуживании в помещении и «на природе» (летом, зимой)
Организация производства для оказания услуг кейтеринга
Технологические решения к размещению и планировке производства для кейтеринга